Магия: существует множество направлений колдовства, которыми обладают те или иные существа. Стоит заметить, что любые используемые способности в чарах требуют определённого объема энергии и доли концентрации на желаемом. Чем сильнее и сложнее заклинание - тем больше затрат сил и концентрации оно требует. Сильные заклинания так же увеличивают и риск колдующего, потому что, если он даст слабину, хоть на миг, заклинание может просто рассеется, а может взорваться и в лучшем случая ударной волной отбросить чарующего. В худшем… принести ему ужасающую смерть…
Энергия или манна: многие чародеи спорят между собой, как правильно называть то, что порождает их заклинания: «энергия» или «манна»? Но некоторые с уверенностью скажут, что и то и другое будет правильным, ведь оно значит одно и тоже. Вся энергия заключена в нашей энергоструктуре и ауре. Любой чародей - это сосуд, который вмещает в себе не только жизнь и силу, но и энергию и манну, которую используют в магии. Каждый вид магии порождается особым видом энергии, что в общем-то и называют энергоструктурой. При прочтении заклинаний и расхода магии, энергия немножко теряет свою интенсивность и активность. Тогда как при колоссальных затратах, она начинает давать местами сбои и уменьшается в объёме. При невероятной потере энергии, аура полностью исчезает и тут уже можно сказать, что существо целиком и полностью умерло, потому что в нём больше нет той субстанции, которая бы поддерживала в нём жизнь.
Аура же – это своего рода «отражение» внутренней силы человека, как физической (его здоровье, будущее, кровные связи), так и духовное (отражение его манны и энергоструктуры). Её-то "следы" маги и видят...
Энергоструктура и аура: любое существо обладает своей энергоструктурой, индивидуальными энергетическими каналами, которые подобно кровеносным сосудам распределяют энергию по телу, по всему организму, к каждой клеточке. Это настолько сложная структура, что её нельзя увидеть отдельно. Потому что это невозможно для смертных созданий чисто фактически. Зато возможно увидеть или почувствовать в целом или некоторую её область.
Как говорилось выше, энергоструктура индивидуальна. Она взаимодействует с физическим и эмоциональным состоянием существа. Точно так же и наоборот. Физическое тело и астральное зависят друг от друга. И если начинает страдать одно, то по неволе начинает страдать и другое. Проявляются подобные пробои по-разному, но приводит оно к одному – к неприятному исходу. Конечно, чем сильнее и стабильней энергоструктура, тем меньше вероятности, что создание заболеет или отравится. Правда, бывают настолько сильные яды, что они буквально разрушают физическую оболочку изнутри настолько, что от этого сама энергоструктура начинает давать сбои, а отсюда уже вытекает и проблема циркуляции энергии, что порождает ещё большие проблемы.
По сути, любая энергоструктура наделяет своего обладателя теми или иными качествами. Естественно часть получения именно такой структуры и именно такой ауры, зависит от наследственности, от обстановки в момент рождения, но так же влияет на это и развитие существа на протяжении всей жизни. Правда окончательно энергоструктура формируется уже приблизительно к совершеннолетию. Конечно, у особых индивидуумов, она бывает мощна уже при рождении, но это очень редко, и потому считается уникальной.
О медитации: чтобы пополнить силы, любое существо должно нормально питаться и отдыхать. Впрочем, есть и ещё несколько способов восстановления сил. Это специальные эликсиры или медитация. Эликсиры делаются из особенных ингредиентов и по-особенному готовятся, а медитация требует полного умиротворения, тишины и концентрации на внутреннем «Я» или, на таком не редком среди магов понятии, как «пустота». На полное восстановление магической энергии, существам требуется различная вариация времени. Некоторым достаточно 2-3 часов, а некоторым необходимо около 12 и более часов.
Виды принятия энергии: многие ли знают, каким образом восполняется энергия у каждого индивидуума? Нет. И не каждый может увидеть или почувствовать, как тот или другой маг восполняет свою энергию, пользуясь медитацией. Конечно, правильная медитация помогает быстрее пополнить запас сил и манны, но когда нет возможности никаких подручных способов восстановления, чародеи постепенно черпают энергию другими способами. Их всего четыре.
Первый: природный ильф – питание манной из окружающей среды. То есть, если маг заперт в темнице, восполнение его энергии будет крайне ограничено и медленно. Но окажись он на природе, он быстро восстановится.
Второй: небесный ильф – питание манной через определённый источник, который находится в астральном измерении. Зачастую таким способом питания обладают жрецы, так как они поддерживают связь со своим духом/богом, он их питает.
Третий: одинокий ильф – питается исключительно внутренними запасами энергии. Магов, которые пополняют силы за счёт внутреннего резерва намного больше, чем предыдущих двух типов.
-Примечание: стоит учесть, что существует редкостный тип.
Четвёртый: гибрид-ильф – это вид питания энергии, которое совмещает в себе два варианта питания из выше трёх перечисленных. Больше двух типов в существе невозможны.
Магические ступени знания и уровни силы:
Как бы странно это не звучало, но учителя магии убивают больше времени не на то что бы поднять уровень силы своих учеников, а на то, что бы повысить ступень их знания. В чем разница?
Каждое заклинание это правильно сформированные потоки энергии и выпущенные наружу в том виде, в котором надо. Сила магии, по сути, будет силой самого результата. Насколько сильно это заклинание (перемещение камешка или изменение ландшафта). Однако, неправильный выброс энергии или неверно сформированная энергия может привести к тяжелым последствиям. И вот за Правильность отвечает как раз ступень самого знания. Т.е. знание о том, как правильно формировать энергию внутри себя, как правильно ее выводить и, что очень важно, как контролировать ее затраты. Как правило, ступень знания должна быть выше, нежели сама сила магии или хотя бы равна ей. Конечно, были случаи, когда всё было наоборот, но такие маги долго не проживают, ведь при неправильном использовании энергоструктуры есть вероятность полностью опустошить самого себя или даже убить себя своим же заклинанием.
-1 ступень: Неосознанная ступень знания магии. Все чары, проявленные существом, происходят чисто по воли случайности и на внутренних инстинктах, которые не позволят навредить своему носителю. Однако, при высокой силе магии в критический момент этот барьер может отказать, что нередко приводить к «смерти со своим врагом».
-2 ступень: Существо осознано может использовать магию, точнее самые примитивные заклинания, тщательно взвешивая возможности и чётко следуя всем инструкциям, чтобы не переусердствовать. Работы одной только мысли тут явно будет недостаточно, требуются и чтение заклинаний. Требуется практика около 1-2% от продолжительности жизни. На использование какого-либо заклинания уходит около 1-2 минуты.
-3 ступень: Да, он все ещё вынужден читать заклинания полностью, и даже сопровождать их согласно реализации чар, но в примитивных заклинаниях уже не будет грубых ошибок, тогда как заклинания своего уровня все ещё могут давать осечки. Так что если его и считать противником то только потому что не знаешь откуда прилетит его ошибка. Магу этой ступени требуется концентрироваться на заклинании от 40 секунд - 1 минута, а практики около 4% от продолжительности жизни.
-4 ступень: Любое создание, познающее искусство магии этой ступени, прекрасно знает цену использования своих заклинаний, ведь любая осечка уже может стоить ему весьма не дёшево. Да и врага можно чуточку напугать, если знать как. На сотворение заклинания требуется около 25 секунд - 50 секунд концентрации и практики около 8% от продолжительности жизни.
-5 ступень: Существо, использующее данную ступень должно понимать, что оно встало на путь взросления, и любая его ошибка может стоить жизни. Заклинания данной ступени позволяют не только состоять в боевых подразделениях магов, но и зачаровывать какие-либо вещи, согласно своей направлённости магии и не выше 4 ступени. Для использования заклинаний своего уровня необходимо около 15-40 секунд концентрации и практики около 10% от продолжительности жизни.
-6 ступень: Маг обладающей этой ступенью знает, как убивать, используя заклинания своей ступени. Такие чародеи могут зачаровывать вещи не выше 5 ступени и только своего направления магии, а так же объединять не более двух заклинаний в одно. Чтобы использовать заклинание, требуется около 10-35 секунд (но на комбо-заклинания 45-60 секунд) концентрации и практики около 15% от продолжительности жизни.
-7 ступень: Существо, вставшее на эту ступень, проникает в саму суть заклинаний и способно создавать довольно сложного вида заклинания, многоуровневых, а так же соединять одновременно два-три заклинания воедино, на которые уходит много энергии. Не комбинированные заклинания требуют около 3-8 секунд концентрации, когда как комбинированные от 20 до 30 секунд. Практика около 15% от продолжительности жизни.
-8 ступень: Чародей, познавший себя и магию достаточно, чтобы использовать её так, как ему заблагорассудиться. То есть, он знает, каким заклинанием может уничтожить того или иного противника, не тратя на него много сил. Такие существа умеют создавать артефакты не выше 8 ступени. А так же, заклинания магов 8 ступени могут иметь совокупность сразу трёх-четырёх заклинаний, но на подобное уходит много энергии и от 10 до 50 секунд концентрации комбинированных, когда на одинарные около 1-3 секунд. Практика около 18% от продолжительности жизни.
-9 ступень: Существо, проникшее в саму суть магии своего направления. Оно знает, как из одного заклинания можно создать другое, как можно создать артефакт 8-9 ступени. Такие профессионалы могут использовать сложные комбинации заклинаний в совокупности от четырёх до пяти соединённых заклинаний вместе, на чьё создание уйдёт около 5-40 секунд. На одинарные заклинания уходит не более 2 секунд концентрации. Практика около 20% от продолжительности жизни.
-10 ступень: В мире есть всего несколько существ, обладающих данной ступенью. Они уже давно перестали задумываться о концентрации или о том, как "сплетаются" сложнейшие заклинания во что-то единое. Достаточно одной мысли чтобы желание материализовалось в магии, при чем в большинстве случаев без видимых затрат... О таких говорят что они сами стали частью магии... Практика больше одной жизни.
Примечание: подсчёт времени практики происходит таким образом, что мы берём процент от каждой ступени и умножаем её на срок жизни каждой расы, отсюда мы получаем общую практику существа и ступень его знания магии.
-1 уровень: данный уровень силы магии есть у всех существ, обладающих магическим потенциалом. Будь это 1 или 9 ступень. Данный уровень, в своём понимании не имеет какой-либо силы для заклинаний, потому что он лишь создаёт возможность проявления колдовства в маге.
-2 уровень: такой уровень существует практически у всех магов-самоучек, которые встали на путь магии совсем недавно. Их заклинания подобны щекотливому касанию кожи пушинкой.
-3 уровень: чародей, обладающий 3 уровнем силы магии, может надеяться, что его заклинания нанесут противнику лёгкие ранения (царапины и синяки), но в данном случае, опять-таки, всё зависит от мага, потому что на таком низком уровне, невелика вероятность, что заклинание сможет нанести хоть небольшое ранение противнику.
-4 уровень: заклинания, чья сила на 4 уровне может приносить лёгкие ранения, но чтобы нанести противнику более тяжкий урон, от которого он наверно не сможет продолжать бой, невозможно.
-5 уровень: сила заклинания этим уровнем поможет магу научиться наносить уже средние и тяжкие ранения, от которых неопытный или начинающий боец, предпочтёт отступление.
-6 уровень: маг, обладающий данным уровнем, сможет нанести достаточно сильный удар, чтобы, например, покалечить врага. Зачастую, соперники либо сдаются, либо отступают, если у них есть такая возможность. Ибо у таких магов получается убить свою цель, но это не всегда получается. Возможно поразить от 1 до 10 целей.
-7 уровень: чародей, натренированный до 7 уровня способен убивать своими заклинаниями. Силы колдовства уже достаточно, чтобы совершить суд над своим единичным противником или над боевым отрядом (около 10-35 вражеских солдат). Возможна потеря сознания из-за перенапряжения энергоструктуры от 10 минут до 1-9 часов.
-8 уровень: сила заклинаний на 8 уровне у мага достигают опасных отметок. Здесь увеличивается риск до средней тяжести, в которой он может потерять сознания от 3 до 15 часов или впасть в кому на 3-5 дней. Существо использует достаточно сильную энергию, для устранения препятствий или достижения каких-либо других целей. Одного заклинания будет достаточно, чтобы поразить 150 солдат.
-9 уровень: маг, достигший 9 уровня, может совершать очень сильные заклинания, некоторые из которых способны уничтожить целую армию противника количеством в от 300 до 500 воинов. Но на таком уровне силы колдовства увеличивается риск, который может стоить жизни или временной комы от 7 до 30 дней.
-10 уровень: данным уровнем, считается, не обладает никто, кроме высших астральных существ. Они способны влиять одним заклинанием не только на физический мир, но и астральный. То есть, пронизывая всю сферу риульской системы своей мощью. Однако, так как таких сущностей немного, то и смысла пользования данной уровнем нет необходимости.
Реализация чар
Жречество
Молитвы/песни, танцы, жесты, жертвоприношения.
Элементалистика
Особые движения тела, иногда в сопровождении слов и концентрация на желаемом.
Менталистика
Концентрация сознания на желаемом, представление образов или желаемого, иногда использование простых движений рук.
Некромантия
Словесное проклятие (иногда мысленное), использование крови, живых и мёртвых тел или их останков, мёртвой земли или воды, и прочие ингредиенты. Иногда специальные танцы и пения.
Энергомантия
Концентрация на желаемом, иногда управление/направление руками/пальцами.
Тенимантия
Концентрация на желаемом, иногда управление/направление руками/пальцами.
Заклинательство
Мысленный или голосовой призыв духа или сущности.
Тауматургия
Особые движения тела, иногда в сопровождении слов и концентрация на желаемом.