Как иронично. Тут так громко заявляют о справедливости, которой в мире нет. Причем доказывают обратное тому, кто сам может считаться заложником полной несправедливости. К примеру, согласно Эйнаровским представлениям у Рэйнала, который всю свою жизнь был одним из лучших учеников у великих наставников она (теория) дает явный и сильный сбой. Допустим, великим учителем он уже стал, но почему возиться приходится с Этим?
Ворон устало вздохнул, откинувшись в кресле. Он ожидал, пока разгоряченный своими речами ребенок успокоится. Ребенок. Да в это время некоторые короли уже семьями обзаводятся. И почему нельзя как в Аравараншане выкинуть его в какой-нибудь город принца и дать поиграть в великого миротворца там? Хотя, какой с Эйнаром город? Ему с деревней для начала поиграть не помешает. В потоке подобных мыслей Рэйнал закрыл глаза, набираясь терпения не очередные разъяснения. Но мысли, цепляясь одну за другую стали роиться в голове учителя. «Игра в великого миротворца , способного, но не желающего воевать» - мысль стала ключевой деталью.
Эйнар вряд ли когда-либо сможет вести сложную политическую игру. Вероятность того, что он будет держаться на мировой арене за счет армии, вызывая страх других стран, тоже ничтожна. В отличии от других представителей рода он иначе смотрит на мир и в его решениях нет их уклада. Ворон забыл об ученике, который все еще торчал у окна, и решил проверить свою догадку. Он давно пытался сделать его гибче, но гибкости в наследнике Тэлона было немного. Почти все занимала благодетель.
А между тем, советник вспоминал один за другим решения Эйнара. Даже пустяковые, даже те, которые не особо –то касались политики и процветания Тэлона (в силу характера принца таких бумаг здесь была целая стопка). В голове Рэйнала все это складывалась как картина из пазлов. Когда последняя деталь встала на места, он едва усмехнулся. Негодования всего старческого совета обеспечены. Но Эйнар будет поглощен будущим занятием. Эйнар? Ах да, он же все еще здесь. Рэйнал открыл глаза и окинул взглядом зал. Ощущение что он находится на чужой территории полностью отсутствовало, так что пришлось мириться, что ученик еще здесь. Он, кажется, что-то говорил. Пришлось отмотать в памяти все что происходило в то время как он думал.
Ничего, как оказалось, важного он не пропустил. Хотя… с чего бы? Рэйнал вдохнул и поднялся. Он шел медленно, спокойно и тихо.
- Я дал тебе неделю не потому что у тебя много времени, а потому что его у тебя нет. От решения, принятого за эту неделю будет зависеть очень многое. Принять закон не трудно. Надо уметь сделать так что бы люди приняли его без негодований. – ворон выдержал паузу и усмехнувшись, процитировал:
- Каждому будет дана возможность выбирать себе спутника жизни без страха возможного осуждения со стороны власти. Дорогу чистой любви – последние три слова звучали с особой издевкой. – Ты хоть знаешь что причина невозможности брака эльфов с тэлонцами не во власти, и даже не в вековой обиде эльфов? Она в твоих подданных, которые не любят эльтранский народ в принципе. Ненависть за долгожительство. Ненависть за магию. Ненависть и лживое презрение к народу, который обладая магией и силой был вынужден бежать под натиском грубой северной силы. Людям легче презирать, чем признавать чужое превосходство. Признать же свое бескультурье перед поражёнными вовсе подобен смерти. Но осознание никуда не уходит и это лишь укрепляет эту ненависть.– человек замолчал. Он давал ученику время подумать, но вскоре продолжил
- твоя страна, Эйнар, сейчас подобно земле, которая стала пристанищем грубых, диких существ, уповающих на силу и мощь, но которую им надо делить с возвышенными служителями храма. Ты правильно понял. Я говорю о Тшусане. Его народ был не всегда таким, каким ты видишь. Было время, когда люди стали уподобляться тем, кого оседлали.
- «Метаясь меж землей и небом пытается безумие покой лишь обрести». – К чему это было сказано Эйнару пока еще было не понять. Рэйнал в этот раз не язвил. О трудах этого правителя мало кто читал. Рэйналу довелось к ним приобщиться благодаря шуаньскому философу. Оригинала он, тогда, так и не заполучил, но добился позволения забрать копию.– Это одно из размышлений Нерега. Пожалуй, ты уже сможешь понять ее. Она написана сложно, но если ты уперся и хочешь идти именно этим путем – ищи. Ищи каждую мысль которую записывали люди слышавшие и видевшие этого человека.
«Либо его правление станет для тебя примером, либо ты поймешь насколько это неприемлемо к твоему народу и встанешь на путь истинных северян»
Подозрительные мелочи
Сообщений 41 страница 44 из 44
Поделиться412015-08-09 22:03:48
Поделиться422015-08-24 21:17:14
Эйнар переводил дыхание у открытого окна,где дышать было гораздо легче. Он знал, что учитель найдет что сказать своему прилежному ученику, но мужчина не смог бы игнорировать хотя бы то, с какими эмоциями и чувствами сейчас все высказал маленький принц.
Кресло томно скрипнуло, словно с тяжестью вздохнуло, чувствуя, как тело человека прекращает давить на него под законами гравитации. И вот снова он начал говорить, говорить правильно,давая понять, что все не так-то просто, как будущий император того хочет.
Мальчик повернулся к Черному Ворону и стал внимать каждому слову своего советника.
«Я дал тебе неделю не потому что у тебя много времени, а потому что его у тебя нет. От решения, принятого за эту неделю будет зависеть очень многое. Принять закон не трудно. Надо уметь сделать так что бы люди приняли его без негодований»-говорил Рэйнал.
«Значит все эти решения, которые мы с ним обсуждаем, нужно принять сегодня немедля. Мои подданные должны знать,что их император способен принимать правильные решения за самый короткий срок» -подумал юноша и задумчиво посмотрел в сторону.
«Каждому будет дана возможность выбирать себе спутника жизни без страха возможного осуждения со стороны власти. Дорогу чистой любви» - цитата учителем того, что сказал принц побудила его посмотреть на мужчину.Его ухмылка с легким чувством негодования прокатилась по сознанию.
«Ты хоть знаешь что причина невозможности брака эльфов с тэлонцами не во власти, и даже не в вековой обиде эльфов? Она в твоих подданных, которые не любят эльтранский народ в принципе. Ненависть за долгожительство. Ненависть за магию. Ненависть и лживое презрение к народу, который обладая магией и силой был вынужден бежать под натиском грубой северной силы. Людям легче презирать, чем признавать чужое превосходство. Признать же свое бескультурье перед поражёнными вовсе подобен смерти. Но осознание никуда не уходит и это лишь укрепляет эту ненависть»
«И что же он мне предлагает?Забыть об испорченных отношениях эльтранцев и тэлонцев? Неееет!» -мысль раскатом грома пронеслась средь других мыслей.
«твоя страна, Эйнар, сейчас подобно земле, которая стала пристанищем грубых, диких существ, уповающих на силу и мощь, но которую им надо делить с возвышенными служителями храма. Ты правильно понял. Я говорю о Тшусане. Его народ был не всегда таким, каким ты видишь. Было время, когда люди стали уподобляться тем, кого оседлали»- продолжал говорить советник, выдерживая нужные тон и паузы.
«Метаясь меж землей и небом пытается безумие покой лишь обрести» - слова,которые вогнали в задумчивость юного наследника престола. Мальчишка настолько напрягся,что выдал свою озадаченность:его брови нахмурились, а взгляд всячески искал в памяти то, что в уроках Рэйнала изредка проскальзывало.
«Это одно из размышлений Нерега. Пожалуй, ты уже сможешь понять ее. Она написана сложно, но если ты уперся и хочешь идти именно этим путем – ищи. Ищи каждую мысль которую записывали люди слышавшие и видевшие этого человека»
Принц ушел в задумчивость. Он повернулся к окну и оперся руками о подоконник.Ему нужно было все тщательно обдумать и взвесить все за и против,иначе ему грозит получить ярлык «глупого и юного императора». Но пока с ним был Рэйнал в качестве наставника ,можно было это правильно использовать.
-Если все так, как я понимаю, Рэйнал, то ты мне предлагаешь стать неким…мостом. Я правильно тебя понимаю?-юноша повернулся к советнику и посмотрел ему в глаза.-Если да, то мне предстоит стать связующим звеном между эльтранцами и тэлонцами. Это будет сложно, потому как мне иногда придется принимать сторону не моего народа, а совсем чужого. Меня за это могут возненавидеть настолько, что могут пожелать устранить,как паразита, вредящего корням могучего древа. Даже многие короли,понимающие гораздо больше чем я, не смогут с должным вниманием отнестись к моим действиям.
Мальчик задумался и подошел к книжному шкафу,чтобы опереться рукой об одну из полок.Теперь он понимал то, как величественный Нерег балансировал между двумя качествами этого мира. Благом и вредом. Ему очень часто приходилось принимать сложные решения, жертвовать кем –то или чем-то в имя всеобщего блага…
«Даже ему… приходится терять одно богатство ради другого богатства» - подумал Эйнар и глянул на мужчину.
-Скажи,ты сможешь меня научить тому, что знаешь об этом человеке? – с полным голосом серьезности спросил принц Черного Ворона.- Я хочу стать достойным правителем, которого запомнят как одного из миротворцев,как Нерега. Пусть я не буду таким мудрым и могучим как он но мне достаточно быть хотя бы подле его тени.
Поделиться432015-09-20 23:15:02
- И почему я решил, что будет проще?
Действитель, как можно было забыть, что королевско-имперское детище слишком юное, чтобы стать правителем, который в раз наведет порядок хотя бы в своей голове. В случае Эйнара даже с подражанием возникли проблемы. Что ж, хоть в этом он себе не изменяет.
Рэйнал вздохнул. Внутренне успокоился. Высказал про себя то, что, возможно, в его годы он и был поталантливее, но ему как-то хватало терпения на своих приятелей, так почему бы не вспомнить прошлое и в очередной раз начать рассказывать отстающим то, что можно было им понять и с первого раза? Действительно, почему бы не заняться тем, чем и так вынужден заниматься черти сколько лет?
- Если да, то да, - с некоторой паузой и вкладывая терпение мудрого учителя начал Рэйнал, решив, что рано или поздно парень и сам дойдет до нужной мысли - тебе предстоит стать связующим звеном между людьми и эльфами подобно тому, как заклинатели помогают общаться живым с миром умерших. Этого ли ты хочешь? – Ворон медленно начал разворачиваться в сторону Эйнара. Его взгляд надолго задержался на юноше.
- Быть мостом, Эйнар, не трудное дело. Просто быть угодным обеим сторонам. – Рэйнал, усмехнувшись, качнул головой и вернулся к столу принца. - Переговорщики, торговцы, … в общем, любые посредники. Все они выполняют роль, как ты выразился, мостов, где представителю одного берега совершенно нет дела до другого. Смысл имеют лишь собственные интересы. Нередко, берега вовсе ненавидят друг друга. И стоит мосту разрушиться как … – Советник сделал паузу, чтобы проследить за учеником. Тот благо хотя бы трудами советника и нескольких учителей, научился доводить мысль до конца. Правда, по мнению мужчины, можно было бы это и раньше научиться делать, чтобы понимать между строк, но легкого пути ему не кто не обещал и, будем честны, в последний год успехи принца были явно лучше прошлых – Тот, кто тебя заинтересовал – продолжил он - пошел другим путем: он их не соединял, а единял. Нерег сделал так, что мир разрушения и хаоса, который представляют собой драконы нашей земли, слились с миром созидания и покоя. То есть с храмовниками. Становясь одним целым, они уже не представляют жизни друг без друга. Они защищают друг друга. Разумеется, придет время, и этот мост так же рухнет, так как вечного в мире мало. Если только не заложить то, что передадут после тебя. – Рэйнал сделал паузу и задумался. – Пожалуй, я тебе кое что покажу.
Советник подошел к ребенку почти вплотную. Его рука легла ему на лоб. Он начал читать что-то на неизвестном принце языке. Тот не раз желал его выучить, но желание это было табуировано с самого его малолетства, причем еще при жизни отца. Но зато эффектом Рэйнал наслаждаться мог сполна. Когда совсем было лень рассказывать этому королевскому отпрыску прописные истины, он предпочитал их показывать, впуская в свои воспоминания. Кажется, тэлонскому «гению» было так проще воспринимать информацию (теперь угадайте откуда в будущем возьмутся документальные фильмы). Или просто отпрыск придуривался что бы кино посмотреть?
Просмотр занял немного времени. Вспоминаемое время было короткое, но зато достаточно динамичное. Для Эйнара, не вылезавшего далеко за пределы родной страны (что, по мнению тайного советника, было недопустимо в его возрасте) подобные путешествия были особенно познавательными. Но этот метод не одобряли остальные квочки коронованного птенца. Видите ли мальчик дурно себя потом чувствует. Эмоции слишком яркие. Неплохое заявлении в адрес того кто через пару лет должен будет вести войско.
Рэйнал проследил, чтобы его подопечный остался в добром здравии после неожиданного морского путешествия посреди кабинета.
- Ну как? – спросил он, когда тот начал приходить в себя и, кажется (да смилуются боги), что-то думать и понимать.
Поделиться442015-10-02 14:41:03
«Если да, то да, тебе предстоит стать связующим звеном между людьми и эльфами подобно тому, как заклинатели помогают общаться живым с миром умерших. Этого ли ты хочешь?»
Принц с уверенностью кивнул, хотя не совсем мог понять глубину того,что сказал ему советник. Эйнар считал, что стать связующим звеном двух абсолютно разных цепей для эльтранцев и тэлонцев это правильный и единственно верный вариант…Но он ошибался, потому что суть, которую пытался до него донести Рэйнал, была в ином.
«Быть мостом, Эйнар, не трудное дело. Просто быть угодным обеим сторонам. Переговорщики, торговцы, … в общем, любые посредники. Все они выполняют роль, как ты выразился, мостов, где представителю одного берега совершенно нет дела до другого. Смысл имеют лишь собственные интересы. Нередко, берега вовсе ненавидят друг друга. И стоит мосту разрушиться как…»- наставник многозначительно оборвал свою речь на нужных словах,дабы направить своего прилежного ученика в нужном направлении.
- Как презрение, ненависть и обиды поглотят их сердца,а свои силы и навыки они обратят друг против друга.-почесав в затылке,юноша задумался и подошел к столу, где сел в кресло для посетителей. Его мысли были подобны копошащимся на земле муравьям,которые не давали ему покоя. Уперев локти на подлокотники, наследник подпер голову руками и погрузился в раздумья. То время, которое было дано ему для размышлений принц потратил по назначению.Но не долго ему было позволено это делать, потому как то, что сказал Рэйнал теперь,поставило маленького Таса в еще больший тупик, чем он находился до этого.
«Тот, кто тебя заинтересовал пошел другим путем: он их не соединял, а единял. Нерег сделал так, что мир разрушения и хаоса, который представляют собой драконы нашей земли, слились с миром созидания и покоя. То есть с храмовниками. Становясь одним целым, они уже не представляют жизни друг без друга. Они защищают друг друга. Разумеется, придет время, и этот мост так же рухнет, так как вечного в мире мало. Если только не заложить то, что передадут после тебя. Пожалуй, я тебе кое что покажу.» -сказал учитель и подошел к своему ученику, который может и подавал надежды, но как- то не очень.
Рука мужчины легла ему на лоб. Возможно тут стоит сказать, что мальчишка что-то почувствовал…но нет, такого не было. Он просто закрыл глаза и попытался расслабиться, потому что принц прекрасно понимал, что если ему хотят что-то показать,да и еще таким способом, то стоит погрузиться в себя, чтобы начать это Видеть. Дальше были какие-то слова, значение которых мальчик не мог понять, но они позволили ощутить ту близость с колдовством, которым сам тэлонец не обладал.
Видение,которое показал наследнику советник, было наглядным примером, что происходило и происходит по сей день в ближайших водах Запретного Острова.
Эйнар очутился на палубе корабля в морских просторах, где пол под ногами был скрипучим и слегка проседающим под весом человека деревом, а вокруг неизвестные ему люди и водные просторы. Мальчик вновь оказался в теле Рэйнала, но уже молодого, который заставил своего подопечного улыбнуться от радости,что тот позволил прикоснуться к его давнему прошлому в один из немногочисленных случаев,когда тот вообще впускал в свои воспоминания.Но вот как сейчас, так и тогда, его учитель вел себя так же: скуп на эмоции и сдержан до невозможности.
Крик одного из матросов заставил всех отвлечься от своих дел и мыслей. Принц тоже посмотрел в ту сторону, куда было направлено все внимание.
Один из членов команды начал отвязывать лодку, но люди среди волн отмахивались и кричали ему «не смей».
Всяческие знаки, свидетельствующие тому,что не стоит к ним приближаться удивили Эйнара не меньше как и то, когда он разглядел в тех детей. Отсюда он мог определить их принадлежность к Тшусану.
Внезапный вопрос женщины привлек внимание Таса. Он бы мог осудить ее за такие слова, но вспомнив уроки чересчур умного учителя, парень не стал так делать, предпочитая быть наблюдателем и делать выводы после финала.
Когда же спросил уже сам Рэйнал, то тут ученик задумался над тем, а ведь действительно: дети в лодке не кричали о спасении, не тянули свои руки к ним, а наоборот, пытались уберечь их судно от чего-то.
«Почему они это делают? Не похоже, чтобы они нуждались в помощи. Может они хотят о чем то предостеречь?»-подумал Эйнар и подошел поближе к краю корабля. Но ответ крылся и в том,что юноша еще увидел и маленьких грифонов, с которыми они наверно играли, пока не увидели их судно.
Один из матросов замахнулся гарпуном с веревкой, чтобы спасти ребят и их питомцев, но вдруг под лодкой проплыла громадная тень. Дальше все развивалось слишком быстро и в полете,когда Рэйнал обернулся птицей, это было просто невероятно, из воды в тотчас вылетел большой лазурный дракон. Существо раскрыло свою пасть и издало оглушающий рев, который всех людей торгового корабля заставил в ужасе закрыть уши.
Вдруг с неба очень быстро опустился другой дракон. Не менее величественный и могучий дракон, по крайней мере так считал юный Тас, начал стремительно приближаться к торговому судну,за считанные мгновения принимая облик островного человека и объясняя, что эти дети под их защитой и что всем стоит убраться отсюда, чтобы избежать неминуемых жертв.
Вернувшись на корабль, в голове всплыли отдельные обрывки воспоминаний, приближенные настолько, что можно было понять,что те дети в лодке защищали маленьких грифонов, а значит сами не знали, что оказались под защитой двух сильных драконов.
Внезапно воспоминание закончилось и Эйнар вернулся в реальность. Вокруг он увидел все тот же кабинет, не поддавшийся никакому воздействию воспоминаний.
«Ну как?» - вопрос Рэйнала звучал сейчас уже не так, как раньше. Точнее быть, этот вопрос понимался мальчиком совсем иначе, не так как это бывало в прошлом.
- Сложно сказать, учитель.На этот раз ваш урок оказался для меня сложным, но я справлюсь с этой задачей. Иначе быть не может.- юноша смотрел в пол и думал об этом видении, пытаясь не упустить ни одну из показанных деталей того воспоминания.
-но кажется я понял суть. Нужно создать в тэлонцах и эльтранцах желание поддерживать друг друга не из выгоды, а из заботы и понимании, что по одиночке существование будет более трудным и опасным.У нас и эльфов должно появиться как минимум стремление к сотрудничеству, но в идеале – дружба и любовь.
Принц поднял взгляд на Рэйнала. Сейчас мальчишка начинал понимать всю ту суть, которую хотел до него донести Черный Ворон. Вот теперь он знал, что мостом быть ненадежно и рискованно, потому что только мост является идеей, к которой прибегают когда хотят.А вот когда идея моста хранится в каждом, тогда уже чувства являются мостом друг к другу в сердце каждого эльтранца и тэлонца.
- Суть моста и связующего звена не в отдельном человеке, а…-наследник положил руку на сердце- внутри каждого из нас. Если две половины нельзя объединить, то тогда следует их смешать. Красива картина та,что рисуется не одним цветом, а целым множеством различных цветов и их оттенков.